Советы по выбору б/у машины

Дата публикации 06.10.2016

Реальность такова, что подержанные автомобили в этой жизни покупают чаще, чем новые. Лучше всего это делать с помощью знакомого специалиста в области продажи и покупки автомашин. Однако далеко не у всех людей найдутся такие знакомые, а обращаться к подобным специалистам по объявлению многие не хотят. Чтобы покупка подержанного автомобиля не превратилась в лотерею с соответствующей вероятностью выигрыша, лучше предварительно узнать о некоторых подводных камнях при выборе подержанного автомобиля. Это помогут вам сделать советы по выбору б/у машины, которые способны уберечь от быстрой покупки некачественного автомобиля.

Вы должны чётко знать марку и желательно модель своей потенциальной покупки и представлять о её достоинствах и недостатках.
После того, как вы разобрались со своими симпатиями, можно начинать смотреть предлагаемые варианты. Помните, что ваша задача – взять машину небитую, и чтобы мотор и подвеска были как минимум в приличном состоянии и с минимальным риском обмана.

Важное правило – никогда не смотрите машину вечером или рано утром, когда дневной свет уже или ещё слабый.

При сумеречном свете визуально кузов любого тёмного автомобиля практически невозможно определить на предмет перекраски или восстановления после возможной аварии. По тем же причинам нет смысла смотреть машину с грязным кузовом, поэтому соглашайтесь на встречу с продавцом только при условии, что он помоет машину.

Осмотр двигателя машины с пробегом

Визуально можно проверить пространство под капотом, там не должно быть следов масла, подтёков и т.д. При этом если двигатель слишком хорошо отмыт и блестит как новенький, это может оказаться попыткой скрыть его дефекты и проблемы.

По каким признакам можно составить мнение о техническом состоянии двигателя, при выборе б/у машины:

  • Легкий запуск двигателя как холодного, так и прогретого;
  • Работа двигателя на малых и больших оборотах устойчиво, без провалов и надрывного рева;
  • При работе двигателя не должно быть слышно металлических стуков, как в верхней части, так и внизу двигателя;
  • Чтобы выхлоп быть ровным и чистым, без черного дыма и брызг несгоревшего топлива;
  • При движении должна чувствоваться тяга мотора, конечно с учетом его мощности.

Не лишним будет позаимствовать у соседа компрессометр, и проверить равномерность силы сжатия по всем цилиндрам.

Осмотр кузова при покупке подержанной машины

Можно выделить основные моменты, на которые стоит обратить внимание при осмотре б/у машины:

  • При взгляде вдоль борта подержанного автомобиля убедиться в отсутствии заломов, т.е. вмятин и выступов сопрягаемых частей кузова;
  • Одинаковые зазоры всех открывающихся частей кузова - двери, капоты, люки. Легкость закрытия и открытия дверей;
  • Пороги не должны проминаться от надавливания, а также наблюдаться свищи от коррозии;
  • Площадка под аккумулятором укажет на состояние кузова;
  • Чашки амортизаторов без коррозии и деформаций.

Чему уделить внимание при осмотре ходовой части б/у машины

Что касается подвески, то, не будучи специалистом, вы можете провести небольшой тест. Попросите водителя проехать пару километров на не очень высокой скорости по неровной дороге. Если услышите скрипы и иные посторонние шумы при езде, то это скажет вам о проблемах с подвеской, которые в будущем потребуют от вас вложений в ремонт.
Вообще, не надо бояться показаться педантичным. Проверьте всё, что только вам доступно:

  • как закрываются двери, крышки капота и багажника;
  • поднимите и опустите стёкла;
  • посмотрите на работу всех индикаторов на приборной панели;
  • послушайте музыкальную систему;
  • попросите включить и выключить все фары и т.д.

Показания одометра (это прибор, который измеряет пробег автомобиля) всегда можно подделать, скрутив сотню тысяч километров в одном из автосервисов. Но вы всегда можете сделать вывод о продолжительности и качестве предыдущей «жизни» авто по состоянию салона.

Если сиденья и обивки потёртые, на пластике видны трещины, заметны непонятные пятна, то это явно скажет о солидном возрасте автомобиля или о том, что он, возможно, использовался в качестве такси.

Оценка состояния ходовой части при движении автомобиля:

  • При наборе скорости и торможение автомобиль обязан держать прямолинейное положение на дороге;
  • Работа КПП при движении без посторонних стуков и плавное переключение передач;
  • При кратковременном отсутствии контакта с рулем, автомобиль не должен изменять траекторию движения;
  • Износ резины на колесах равномерный.
Поделиться